Чтобы эксплуатационные характеристики и прочность зубчатого ременного привода полностью соответствовали техническим
требованиям в конкретной ситуации, необходимо сначала точно подобрать привод, а потом удостовериться в его надлежащей
установке. Если не следовать этой процедуре, срок эксплуатации и эффективность могут существенно снизиться. Наиболее
частые проблемы и их возможные причины приведены в таблице ниже. Мы надеемся, что эта таблица станет для вас
полезной и обеспечит вас быстрой справочной информацией.
Проблемы |
Причины |
Корректирующие меры |
Чрезмерный износ ремня: a) на боковой стороне зубов |
Ремень слишком туго натянут
|
Необходимо уменьшить межосевое
расстояние
|
Чрезмерная нагрузка |
Используйте более широкий ремень |
Неправильный профиль или диаметр шкива |
Замените шкив после проверки профиля или диаметра |
b) на нижней части зубов |
Чрезмерное натяжение при установке |
Необходимо уменьшить межосевое расстояние |
c) у основания зуба |
Неправильный диаметр шкива |
Замените шкив после проверки диаметра |
d) на боковой стороне ремня |
Неправильный профиль или диаметр шкива |
Замените шкив после проверки профиля или
диаметра |
Несовпадение осей или неправильная
установка шкивов |
Замените шкив после проверки профиля или
диаметра |
Колебания осей и/или подшипников |
Поправьте позиции шкивов и укрепите
подшипники |
Загиб фланцев |
Разровняйте фланцы |
Отказ из-за волочения или разрыва
зубов, что указывает на коррозию
элемента, работающего на растяжение |
Диаметр маленького шкива меньше
минимума |
Увеличьте диаметр шкивов или используйте
ремни и шкивы с меньшим шагом |
Чрезмерная влажность |
Устраните влажность |
Разрыв зубов ремня |
Количество зубов в зацеплении меньше 6 |
Увеличьте количество зубов в зацеплении или
используйте ремни и шкивы с меньшим
шагом |
Чрезмерная нагрузка |
Используйте более широкий ремень |
Разрыв прочностного слоя |
Чрезмерная нагрузка |
Используйте более широкий ремень |
Диаметр шкива меньше минимума |
Увеличьте диаметр шкивов |
Разрывы или трещины на верхней
поверхности ремня |
Подверженность слишком низкой
температуре (ниже -25° C)
|
Устраните подверженность низкой
температуре |
Смягчение верхней поверхности ремня |
Подверженность слишком высокой
температуре (ниже +85° C) или работа с
чрезмерным количеством масла |
Устраните воздействие высокой температуры
или уменьшите количество масла |
Чрезмерное удлинение ремня |
Уменьшите межосевое расстояние, не туго
зафиксировав подшипники |
Восстановите начальное межосевое
расстояние и укрепите подшипники |
Ремень заходит на фланцы |
Неправильная установка фланцев |
Заново установите фланцы надлежащим
образом |
Несовпадение шкивов |
Отрегулируйте шкивы |
Чрезмерный износ зубов шкива |
Чрезмерная нагрузка |
Используйте более широкий ремень |
Ремень слишком туго натянут |
Необходимо уменьшить межосевое
расстояние |
Материал шкива недостаточно твердый |
Необходимо повысить твердость поверхности шкива |
Чрезмерный шум привода |
Шкивы несоосны |
Отрегулируйте шкивы |
Чрезмерное натяжение при установке |
Необходимо уменьшить межосевое
расстояние |
Чрезмерная нагрузка |
Используйте более широкий ремень |
Диаметр шкива меньше минимума |
Увеличьте диаметр шкивов |